Календарь памятных и знаменательных дат юга России

8 января


1799 год:

В архивных документах, восходящих к молодому городу Екатеринодару, впервые упоминается промышленное заведение - пивоваренный завод. Городничий Радич подал рапорт в правительство Черноморского казачьего войска о том, что есаул Чижевский выстроил в Екатеринодаре «близ войскового порохового погреба пивоваренный завод, отчего, Боже сохрани, не впоследствовало б через такое близкое расстояние несчастного случая…».

При разбирательстве оказалось, что место под пивоваренный завод было отведено Чижевскому в октябре 1798 года ниже двора покойного кошевого атамана Захария Чепеги с условием, что дрова для завода будут доставляться с закубанской стороны, но он построил завод не в том месте, а в 34,5 сажени от порохового погреба, где и «начал производить варение пива».


1918 год:

Гражданская война...

Первая сессия объединённой Законодательной Рады, состоявшаяся в городе Екатеринодаре под председательством Николая Рябовола, провозгласила Кубанскую область независимой Кубанской Народной республикой, входящей в состав России на федеративных началах...

Кубанская Народная республика существование своё прекратила 17 марта 1920 года, когда в Екатеринодар вошли части Красной Армии - произошла новая смена власти...




Также 8 января 1918 года по распоряжению краевого правительства екатеринодарское железнодорожное училище на улице Вокзальной было занято одним из добровольческих отрядов. Произошёл «вооружённый конфликт между железнодорожниками и добровольцами, были раненые и убитые».

В знак протеста рабочие Екатеринодара на следующий день - 9 января объявили трёхдневную забастовку...


1934 год:

Совет народных комиссаров СССР «придавая важное значение своевременному окончанию работ по реконструкции курорта Сочи», принял постановление (за подписью председателя Совета народных комиссаров СССР Валерианом Куйбышевым) о включении в список ударных строек страны «строительство курорта Сочи - Мацеста».

Грандиозная стройка-реконструкция курорта должна была планово осуществляться в течение двух десятилей и предусматривала сооружение водопровода, электростанции, системы канализации, автомагистрали Сочи - Мацеста - Гагра, коллектора по отводу мацестинских вод и организации пароходного сообщения между портами Сочи и Сухуми. Для полной реализации этих проектов были зарезервированы колоссальные по тем временам средства - 1,4 миллиарда рублей.


Автомагистраль Сочи-Мацеста-Гагра, более известная под названием Курортный проспект в Сочи.

В 1934 году были ассигнованы первые 83 миллиона рублей и вышло распоряжение председателя Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) Михаила Калинина о выделении Сочи «в самостоятельную административно-хозяйственную единицу с подчинением Сочинского горсовета непосредственно Азово-Черноморскому крайисполкому».

В первую очередь началось строительство автомагистрали Сочи - Мацеста - Гагра, позже известной под названием Курортный проспект.

Благодаря новой трассе «почти на шесть километров укоротился путь от Ривьеры до Мацесты». Газета «Сочинская правда» сравнивала эту магистраль, разгрузившую город от автомобильных пробок, по своему значению с московским метро. Любопытные подробности грандиозной стройки в Сочи середины 1930-х годов расскрывает читателям сайт «Сочинский краевед» в богато проиллюстрированной архивными фотографиями статье «Главная улица города» (фото: автомагистраль Сочи - Мацеста - Гагра).

7 январяСобытия января9 января




Вернуться к началу страницы

Вернуться на предыдущую страницу

Яндекс.Метрика